Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащение кабинета

- Мебель: столы,  стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

- Зеркала:   настенное большое зеркало с ширмой и с подсветкой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;

- Методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы;

- Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, резиновые соски-пустышки, пластинки для миогимнастики и т.д.).

- Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.

Кабинет педагога- психолога совмещен со спальней группы №2.

Оснащение:

библиотека психолого-педагогической, методической литературы,  банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 В музыкальном зале совмещенным с групповой комнатой, созданы все условия  для организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ. 

Оснащение:

библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра,  детские стулья.

В ДОУ созданы условия  для организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 2 группы: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.

Групповые ячейки для детей дошкольного возраста состоит из:
- раздевальная комната  оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания.
- групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
- спальная комната оборудована выдвижными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.
- туалетные комнаты делятся на  два отдельных помещения: умывальная зона  и санузел. В умывальной зоне расположены умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.  В зоне санузлов расположены  унитазы  для воспитанников с перегородками-экранами.
-  буфетная комната оборудована мойками, шкафом для посуды.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической литературы представлена в кабинете заведующего.​ Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям, в том числе в электронном виде. Литература сиситематезирована. Библиотека насчитывает 104 книги

В каждой группе созданы мини-библиотеки детской литературы для воспитанников группы, в том числе для детей с ОВЗ. Количество единиц детской художественной литературы - 300 книг.

Наличие оборудованных объектов спорта

В учреждении созданы условия для организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для детей с ОВЗ: имеется спортивный зал, спортивные уголки в группах, оборудованная спортивная площадка на участке.

Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: мячи, обручи, дуги, гимнастические скамейки, , скакалки, гимнастические палки, кегли, кольцебросы, мягкий спортивный модуль, резиновые кочки и коврики массажные, балансиры, тоннели,нестандартное физоборудование.  

В детском саду разработан рациональный двигательный режим, который включает в себя разные формы организации двигательной деятельности детей: занятия по физвоспитанию в зале и на участке, физкультминутки во время занятий, подвижные игры и физкультурные упражнения на улице, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и праздники. В режиме дня отведено время для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Спортивная площадка на улице полностью покрыта травой. Имеется  место для построения, бега, ОРУ, подлезания, игр с мячом и т.д.

На площадке организуются фозкультурные занятия, спортивные соревнования и мероприятия в разное время года для воспитанников ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ Игринский детский сад компенсирующего вида №2 используются различные средства обучения и воспитания для детей в том числе с ОВЗ, следующих видов:

-  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.);

- игровые пособия и материалы для развития речидетей.

Средствами обучения  также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. 

База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к автоматизированной системе (АИС) «Электронный Детский сад» и информационно - аналитической системе «Мониторинг образования». Официальный сайт детского сада имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта ОУ.​ Доступ к информационным системам имеют только педагогические работники. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Конструктивные особенности здания МБДОУ Игринский детский сад компенсирующего вида №2 не предусматривают наличие подъемников и пандусов, устройства для закрепления инвалидных колясок.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Все имеющиеся технические средства обучения для организации образовательного процесса используются в работе с детьми с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie