Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оснащение кабинета
- Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
- Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой и с подсветкой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
- Методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы;
- Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, резиновые соски-пустышки, пластинки для миогимнастики и т.д.).
- Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Кабинет педагога- психолога совмещен со спальней группы №2.
Оснащение:
библиотека психолого-педагогической, методической литературы, банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале совмещенным с групповой комнатой, созданы все условия для организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ.
Оснащение:
библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские стулья.
В ДОУ созданы условия для организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 2 группы: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста состоит из:
- раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания.
- групповая комната оборудована столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста.
- спальная комната оборудована выдвижными кроватями по количеству воспитанников, шкафами для хранения методических пособий.
- туалетные комнаты делятся на два отдельных помещения: умывальная зона и санузел. В умывальной зоне расположены умывальные раковины для воспитанников, шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей, душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В зоне санузлов расположены унитазы для воспитанников с перегородками-экранами.
- буфетная комната оборудована мойками, шкафом для посуды.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека методической литературы представлена в кабинете заведующего. Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям, в том числе в электронном виде. Литература сиситематезирована. Библиотека насчитывает 104 книги.
В каждой группе созданы мини-библиотеки детской литературы для воспитанников группы, в том числе для детей с ОВЗ. Количество единиц детской художественной литературы - 300 книг.
Наличие оборудованных объектов спорта
В учреждении созданы условия для организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для детей с ОВЗ: имеется спортивный зал, спортивные уголки в группах, оборудованная спортивная площадка на участке.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: мячи, обручи, дуги, гимнастические скамейки, , скакалки, гимнастические палки, кегли, кольцебросы, мягкий спортивный модуль, резиновые кочки и коврики массажные, балансиры, тоннели,нестандартное физоборудование.
В детском саду разработан рациональный двигательный режим, который включает в себя разные формы организации двигательной деятельности детей: занятия по физвоспитанию в зале и на участке, физкультминутки во время занятий, подвижные игры и физкультурные упражнения на улице, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и праздники. В режиме дня отведено время для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ Игринский детский сад компенсирующего вида №2 используются различные средства обучения и воспитания для детей в том числе с ОВЗ, следующих видов:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- игровые пособия и материалы для развития речидетей.
Средствами обучения также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Имеется доступ к автоматизированной системе (АИС) «Электронный Детский сад» и информационно - аналитической системе «Мониторинг образования». Официальный сайт детского сада имеет адаптированную версию. Версия для слабовидящих включается при нажатии на специальную кнопку на главной странице сайта ОУ. Доступ к информационным системам имеют только педагогические работники.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Конструктивные особенности здания МБДОУ Игринский детский сад компенсирующего вида №2 не предусматривают наличие подъемников и пандусов, устройства для закрепления инвалидных колясок.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Все имеющиеся технические средства обучения для организации образовательного процесса используются в работе с детьми с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.